Следует Знать
О расходе масла "на угар". Подробнее
Известно, что повышение компрессии в цилиндрах двигателя при сильном износе рабочих поверхностей поршневых колец или их перегреве приводит к увеличению расхода масла (эффект гидроцилиндра). В этом случае достаточно произвести замену колец.
На практике встречаются случаи, когда одновременно с ростом компрессии в цилиндрах двигателя после применения препарата, значительно возрастает расход масла "на угар". Не нужно бояться. Препарат "не убил" ЦПГ. Он великолепно сработал по заявленным свойствам и дополнительно выявил места повышенного износа на некоторых деталях (поршневых, маслосъемных кольцах и поршневых канавках), существенно (износ значительно больше 50%) превышающего разумный. Такое резкое увеличение расхода масла "на угар - "следствие насосного действия поршневых колец. Оно проявляется только у колец, хорошо уплотняющих по рабочей поверхности, но имеющих большой зазор по высоте, а также, если маслосъемные кольца> не в состоянии снимать (в результате износа или перегревов) в достаточной степени избыток масла. Чрезвычайно интенсивное перекачивание масла может также наступить при сильно изношенных (разбитых) канавках, т.е. кольцо в этом случае не может плотно прилегать к опорным торцовым поверхностям и его движение в осевом направлении увеличивается. Наиболее подвержены этому четырехтактные быстроходные двигатели" (К.Энглиш). Почему же на некоторых таких двигателях до обработки препаратом расход масла был "разумным"? Ответ прост. Как правило, поршневые кольца таких моторов находятся в коксованном состоянии. РВД-гель, обладая сильным раскоксовывающим действием, размягчил или разрушил коксовые отложения, уплотняющие сопряжение "цилиндр-кольцо", в поршневых канавках. Масло вымыло кокс и началось… Аналогичное происходит и в случаях обработки моторов после перегрева, когда кольца вдобавок теряют свою расчетную рабочую упругость.
О последствиях обработки при износе агрегата более 50%. Подробнее
Следует помнить: Препарат РВД-гель рассчитан для автомобилей с износом двигателя не более 50% (оптимально) и обладает чрезвычайно сильным действием.
Автомобилистам-"экспериментаторам"(!) следует знать: известны случаи, когда при износе ЦПГ больше 50% (что свойственно автомобилям с большим пробегом) после обработки препаратом ( а препарат, рассчитанный для массового потребления, наиболее эффективно применяется при износе ЦПГ не более 50%(!)) наблюдалось резкое снижение компрессии в каком-либо цилиндре. Приборы фиксировали факт поломки поршневого кольца - вскрытие подтверждало диагноз. Ответ не сложен: в результате серьезного износа по высоте поршневого кольца (или канавки поршня), при увеличении компрессии, как результата обработки, значительно возрастает и перераспределяется нагрузка на кольцо и, как следствие применения при таком износе, приводит к вибрации кольца, заканчивающейся его поломкой, что вполне понятно. Это не означает невозможность обработки "сложного"(т.е. износ ЦПГ более 50%) автомобиля . Напротив, это возможно, но на профессиональном уровне: с проведением квалифицированной диагностики ЦПГ ДВС с использованием уникального диагностического оборудования и применением триботехнического состава "РВД- концентрат" с гарантией на производимые работы.
О защитном слое и хоновой сетке. Подробнее
Одной из самых важных деталей двигателя, определяющей его ресурс, является
В процессе нормальной эксплуатации двигателя хоновая сетка либо изнашивается полностью (обычно, это к сроку, равному половине наработки до капитального ремонта), либо высота микронеровностей остается менее 2мкм, и уже не обеспечивается нормальный режим держания моторного масла на поверхности цилиндра. Увеличение маслоемкости путем вибрационной накатки поверхности цилиндра на этапе изготовления продлевает полноценную функциональность рабочей поверхности лишь в 1,3 раза. Если по завершении полной приработки РВД-препарата разобрать двигатель, то невооруженным глазом на поверхностях трения виден прозрачный глянец со своеобразным блеском, присущим идеально шлифованной поверхности. Образованный слой прозрачен (через него виден остаток хона) и имеет чрезвычайно низкую 0,007 мкм - 0,01 мкм шероховатость, что существенно снижает трение в ЦПГ. (Для справки: "обычно, в паре "цилиндр-поршневые кольца" автомобильного двигателя потери на трение оцениваются в 60-80% всей энергии, вырабатываемой в двигателе при сжигании бензина" (по материалам Ю.С. Заславского "Трибология смазочных материалов"). Вместе с тем, образованный поверхностный слой обладает сильнейшим свойством маслоемкости, "впитывая в себя" и удерживая масляную пленку в количестве, достаточном для предотвращения масляного голодания. Т.е. на поверхностях "сформирована микроячеистая структура, способствующая удержанию масла", имеющая значительно выше класс шероховатости. Это означает большую площадь фактического контакта и меньшую локальную нагруженность, что обеспечивает высокую прирабатывемость и последующую износостойкость в эксплуатации.
Плюсы к этому: большая площадь контакта "гильзы - кольца" улучшает качество сгорания топлива с уменьшением его расхода, уменьшает прорыв газов из камеры сгорания в картер со значительным уменьшением токсичных выбросов в атмосферу.
О полном формировании защитного слоя. Подробнее
Для агрегатов трансмиссии: для полного формирования слоя необходим пробег 3000-3500км без замены масла и без ограничения нагрузки. В этот период допустимо кратковременное (до250-500км) "потупление"тяговых свойств, что не является отклонением.
Для бензиновых двигателей: для полного завершения процесса формирования защитного слоя необходим пробег 1000-1200 км (для дизельных двигателей необходим пробег 3000-3200 км) после ввода каждой порции препарата без замены масла и ограничения нагрузки. В этот период в процессе оптимизации параметров в промежуток 270-550 км возможно недолговременное (до 200 км) снижение тяговых свойств двигателя ("потупление"), а также некоторое увеличение в этот период расхода топлива и масла, что не является отклонением в работе препарата и связано с физико-химическим процессом формирования защитного слоя. Следует всего лишь запастись некоторым терпением, и у двигателя откроется "второе дыхание".