Комплексное предназначение препарата РВД
Препарат разработан в расчете на массовое применение
Для удобства потребителя и исключения сложного ремонта рассчитан на применение
в режиме штатной эксплуатации
без привязки к специально оборудованному месту.
Общее:
Только для поверхностей трения, выполненных из черных металлов.
Для существенного снижения трения, защиты от дальнейшего износа, водородного растрескивания металлических поверхностей трения, а, значит, и от охрупчивания и старения металла.
Для оптимизации зазоров в парах трения за счет суперфинишной приработки поверхности и формирования защитного слоя. Подробнее
Если по завершению полной приработки РВД-препарата разобрать двигатель, то невооруженным глазом на поверхностях трения виден прозрачный глянец со своеобразным блеском, присущим идеально шлифованной поверхности. Образованный слой прозрачен (через него, например, виден остаток хона) и имеет чрезвычайно низкую шероховатость (0,007-0,01мкм), что существенно снижает трение в ЦПГ. Вместе с тем, образованный поверхностный слой обладает сильнейшим свойством маслоемкости, «впитывая в себя» и удерживая масляную пленку в количестве, достаточном для предотвращения масляного голодания. Т. е. на поверхности «сформирована микроячеистая структура, способствующая удержанию масла», имеющая значительно выше класс шероховатости. Это означает большую площадь фактического контакта и меньшую локальную нагруженность, что обеспечивает высокую прирабатываемость и последующую износостойкость в эксплуатации. Плюсы: например, большая площадь контакта «гильза-кольцо» улучшает качество сгорания топлива с уменьшением его расхода, уменьшает прорыв газов из камеры сгорания в картер со значительным уменьшением токсичных выбросов в атмосферу.
Для устранения некоторых погрешностей, допущенных при изготовлении деталей сопряжения на изношенном оборудовании.
Для предотвращения "масляного голодания" пар трения. Подробнее
При серийной обработке препаратом, при правильно и полностью сформированном защитном слое возможна продолжительная работа трущихся поверхностей в условиях "масляного голодания" без повреждений до 300 км при оборотах двигателя не более 2000 об/мин. По-простому говоря, в условиях города этой возможности при необходимости вполне хватит самостоятельно и уверенно, без повреждений, доехать до станции техобслуживания.
Для многократного увеличения ресурса агрегатов и механизмов, следовательно, увеличения межремонтных сроков эксплуатации. Подробнее
Спектральный анализ (после обработки препаратом) показывает снижение скорости накопления продуктов износа в масле по основным металлам на 60-80% по всем основным деталям двигателя.
Практически: по наблюдениям за изменением параметров обработанных двигателей легковых автомобилей с пробегом после обработки (при отсутствии перегревов) 130-210 тыс.км , снижения полученных после обработки препаратом РВД параметров не выявлено. Достигнутая в результате обработки износостойкость механизмов тем выше, чем меньше они были изношены на момент обработки. Повышение износостойкости механизмов приводит к увеличению их сроков службы, уменьшению затрат на внеплановые ремонты, запчасти и комплектующие.
Для возможности устранения коррозионных последствий на парах трения неэксплуатируемых агрегатов вследствие их длительного хранения.
Двигатели внутреннего сгорания:
Рекомендуется для новых и изношенных бензиновых рядных двигателей (с износом не более 50%) всех типов без явных механических поломок внутри.
Явные механические поломки проявляются повышенными металлическими шумами и стуками звонкого или глухого тонов. К данным шумам не относятся шумы, связанные с работой клапанов и гидрокомпенсаторов.
Для устранения износа гильз цилиндров поршневой группы.
Для раскоксовывания поршневых колец.
Для улучшения сгорания топлива и уменьшения его трассового расхода.
Для уменьшения расхода масла на угар;
Для повышения и выравнивания компрессии по цилиндрам.
Для оптимизации зазоров в парах трения.
Для улучшения разгонной динамики автомобиля.
Для снижения вибрации и рабочих шумов двигателя. Подробнее
По трансмиссии: причиной повышенной шумности, например, работы КПП переднеприводного автомобиля является ударная посадка зубьев при вхождении в зацепление. Чем больше зазор, тем больше интенсивность удара, генерирующего звуковую волну. Обработка приводит к определенной оптимизации зазоров в пятнах контакта зубьев шестерен, что снижает уровень шумов вплоть до полного их исчезновения.
По двигателям: По исследованиям японских ученых, в результате трибологической обработки понижение уровня шума двигателя на 2,8-3 дБ воспринимается человеческим ухом, как "тише в 2 раза". Снижению вибраций двигателя способствует выравнивание компрессии в отдельных цилиндрах двигателя. Одновременно с выравниванием компрессии происходит повышение идентичности протекания рабочих процессов в цилиндрах, а это - основное условие снижения вибраций двигателя. Обработка приводит к определенной стабилизации зазоров и уменьшению интенсивности ударов деталей при перекладках в пределах зазоров. Особенно это касается поршней, коленчатого вала, газораспределительного механизма (ГРМ).
Для облегчения запуска двигателя в зимнее время. Подробнее
Как известно, одним из основных источников износа двигателя являются пусковые режимы, особенно при отрицательных температурах. Обработка двигателя РВД-препаратом обеспечивает облегчение условий холодного пуска: сокращение времени пуска и при этом уменьшение мощности потерь трения, что благоприятно влияет на уменьшение износа всех сопряжений трения. Кроме того, уменьшение интенсивности изнашивания достигается за счет повышения износостойкости поверхностей в случае, когда может наблюдаться частичное или полное нарушение штатного гидродинамического режима трения (на тяжелых режимах нагружения, в аварийных ситуациях, сопровождающихся перегревами двигателя или нарушениями работы его системы смазывания).
Для сокращения времени обкатки двигателя (процесс займет всего не более 1-2 часов) Достаточно вместо стандартной обкатки приработать РВД в течение 1,5-2 часов, согласно Инструкции, и проехать 1000 -1200км .
Для снижения концентрации токсичных выбросов в атмосферу до 40%. Подробнее
Степень снижения трения и износа не постоянна и зависит от конкретного сочетания материалов в зонах трения, от конструктивных особенностей механизмов, от режимов эксплуатации, от качества применяемого препарата. В силу этого, коэффициент трения снижается в 3-15 раз, а иногда и до 40 раз; скорость изнашивания в большинстве случаев - в 3-8 раз, ногда в 15 раз (исследования к.т.н. А.В. Ващенок. СЗГГП). Полезными следствиями снижение коэффициента трения являются уменьшение нагрева деталей механизмов и непроизводительных потерь энергии на трение. Отсюда, сокращение потерь топлива. ПРИМЕР: из стендовых испытаний по обработке поверхностей трения трибосоставами по исследованиям к.т.н. Шабанова А.Ю.:
- Уменьшение расхода топлива.
Для ВАЗ-2108 при стендовых испытаниях в режимах холостого хода и малых нагрузок уменьшение расхода топлива составляет 15-20% ( в зависимости от исходного состояния двигателя). Для дизельных двигателей в этих же режимах - 7-10%.
- Снижение мощности механических потерь.
Это приводит к росту числа оборотов холостого хода. Регулируются эти обороты уменьшением подачи топлива через систему холостого хода карбюратора или инжектора двигателя.
- Увеличение коэффициента избытка воздуха - уменьшение содержания СО.
Это происходит в результате уменьшения расхода топлива при сохранении расхода воздуха, что относится не только к холостому ходу и малым нагрузкам, но и ко всему диапазону работы первичной камеры карбюратора, и приводит к значительному уменьшению содержания СО в этих зонах. В ходе испытаний индицировалось падение содержания СО более, чем в 2 раза, в зоне высоких нагрузок - на 30-50%.
- В ходе испытаний получено: снижение на 30-60% выхода СН после обработки различных двигателей (в зависимости от режимов работы и исходного состояния двигателя); существенное улучшение параметров работы двигателей:
— увеличение номинальной мощности до 5-7 %;
— увеличение максимального крутящего момента до 12 %;
— снижение расхода топлива до 8-10 % (в зависимости от режима работы двигателя и типа препарата);
— выравнивание компрессии по цилиндрам и ее повышение;
— расширение зоны максимального крутящего момента (от 2800 до 4100 об/мин.); превышение полученными параметрами базовых значений, заявленных заводом- изготовителем для нового двигателя.
Агрегаты трансмиссии: коробка перемены передац (КПП), редуктор заднего моста, раздаточная коробка (кроме узлов с применением дифференциалов повышенного трения, вискомуфт)
Для снижения вибрации, гулов, шумов и нагрузок в агрегатах трансмиссии.
Устранение износа зубьев шестерен в пятнах контакта.
Для устранения зазоров в подшипниках качения.