Известно, что повышение компрессии в цилиндрах двигателя при сильном износе рабочих поверхностей поршневых колец или их перегреве приводит к увеличению расхода масла (эффект гидроцилиндра). В этом случае достаточно произвести замену колец.

На практике встречаются случаи, когда одновременно с ростом компрессии в цилиндрах двигателя после применения препарата, значительно возрастает расход масла "на угар". Не нужно бояться. Препарат "не убил" ЦПГ. Он великолепно сработал по заявленным свойствам и дополнительно выявил места повышенного износа на некоторых деталях (поршневых, маслосъемных кольцах и поршневых канавках), существенно (износ значительно больше 50%) превышающего разумный. Такое резкое увеличение расхода масла "на угар - "следствие насосного действия поршневых колец. Оно проявляется только у колец, хорошо уплотняющих по рабочей поверхности, но имеющих большой зазор по высоте, а также, если маслосъемные кольца не в состоянии снимать (в результате износа или перегревов) в достаточной степени избыток масла. Чрезвычайно интенсивное перекачивание масла может также наступить при сильно изношенных (разбитых ) канавках, т.е. кольцо в этом случае не может плотно прилегать к опорным торцовым поверхностям и его движение в осевом направлении увеличивается. Наиболее подвержены этому четырехтактные быстроходные двигатели" (К.Энглиш). Почему же на некоторых таких двигателях до обработки препаратом расход масла был "разумным"? Ответ прост. Как правило, поршневые кольца таких моторов находятся в коксованном состоянии. РВД-гель, обладая сильным раскоксовывающим действием, размягчил или разрушил коксовые отложения, уплотняющие сопряжение "цилиндр-кольцо", в поршневых канавках. Масло вымыло кокс и началось… Аналогичное происходит и в случаях обработки моторов после перегрева, когда кольца вдобавок теряют свою расчетную рабочую упругость.

Вернуться